Екатеринбург. Особенности рынка бетона

В конце марта специалисты ОРЛАН System посетили Екатеринбург для изучения рынка товарного бетона, его отличий и особенностей от центрального региона.
Смотрите наш итоговый репортаж 22 апреля 2019 года в 17,00 :





Общее на рынках Екатеринбурга и Москвы:
1. На рынке хватает фейковых производств. Часть производств, отмеченных в интернете, отсутствовала. Где-то на этом месте стоял жилой дом, где-то - промзона. Один завод "типа" был на территории пивоваренного завода Хейнекен. И со стороны можно было так подумать - там стояли два силоса, которые видно было издалека;
2. Часть производителей на рынке также "играется" с коэффициентом вариации;
3. У малого количества производств есть лаборатории и чаще пользуются услугами на аутсорсинге.

Различия:
1. 99% бетона и раствора производят на отсеве, а не на песке, т.к. это гораздо дешевле. Только на некоторых заводах мы встретили песок (кстати, неплохой) и они его используют для производства кладочного раствора;
2. Большинство заводов избавляется от собственного автопарка, т.к. считает, что это им выгоднее и пользуется услугами наемных перевозчиков;
3. В доставке еще одно отличие.  У нас доставку считают за километраж, а в Екатеринбурге доставку считают по зонам. Основная зона -  в пределах ЕКАД;
4. В Екатеринбурге также борются с перегрузом и от этого страдают все производства. Конечно, вопрос решается по стандартному сценарию, как и везде, но это однозначно сказывается на рынке;
5. В отличие от московского региона, где производят бетон на гранитном и гравийном, используют щебень из твёрдых горных пород местной добычи. Прочность данного щебня 1000-1200. Расстояние до карьеров небольшое - в районе 20 км. По цене - стоимость на заводе порядка 700-800 руб./м3 против московских 1150 за тонну с карьера))

Про декларирование бетонные  производства уже  знали, но еще не все сделали, да и те, кто сделал, в большинстве неправильно их оформили.
Удивило, когда у жилого комплекса «Академический» все дороги были в грязи! На глазах выезжал самосвал с комьями грязи и спокойно ехал по городским дорогам! Все дороги в толстом слое грязи на протяжении нескольких километров!!! Работают без пунктов мойки колес… в Москве бы уже давно наказали.
В целом поездкой очень довольны. За два дня успели посетить 21  завод. Город очень красивый. Строится очень много жилых комплексов. Отдельное спасибо компании «Альфа-бетон», которая и инициировала нашу поезду.